Заказать продукцию

+7 (3473) 433-010

+7 (3473) 433-040

+7 (917) 794-88-37

snegap@yandex.ru

Снятие ограничений на импорт автомобильного топлива в РФ может задержаться

Ограничения на импорт топлива на российский рынок, вероятнее всего, не будут сняты к октябрю. В конце июля Минэнерго подготовило соответствующий проект постановления, но пока Минфин выступает против, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники.

В Минфине свою позицию объясняют, по заявлению издания, опасениями относительно более дешевого импорта со стороны белорусских НПЗ. Потенциально конкуренция за внутренний топливный рынок может привести к падению объемов нефтепереработки, как следствие, к снижению налоговых поступлений в бюджет, в том числе от демпфера.

В то же время позиция Минфина формально не является непреодолимым ограничением, скорее всего, сроки согласования постановления затянутся.

Инициатива по введению ограничений на импорт топлива в РФ появилась весной, когда резко просел спрос из-за режима ограничений на передвижения и упали котировки на нефтяное сырье, а платежи по демпферу в пользу бюджета выросли. На этом фоне зарубежное топливо, в частности, белорусское, оказалось дешевле.

Ограничения на импорт автомобильного топлива начали действовать только в июне, когда спрос начал резко восстанавливаться, что привело ко временному росту цен. В середине лета Минэнерго и ФАС России объявили о намерении снять действующий запрет. При этом нефтяным компаниям были выданы рекомендации увеличить поставки бензина и дизтоплива на внутренний рынок.

По данным ЦДУ ТЭК, в первые две недели июля поставки топлива на внутренний рынок были сопоставимы с уровнем прошлого года, а во второй половине месяца превысили их. В результате цены на бензин на бирже СПбМТСБ стабилизировались: 6 августа АИ-92 подешевел на 1,5% до 49,3 тыс. рублей за тонну, АИ-95 - на 2%, до 50,9 тыс. рублей за тонну.

Отметим, что в конце июня стоимость АИ-95 достигла рекордного уровня в 59 тыс. рублей за тонну, а цена на АИ-92 в конце июля дошла до максимальной отметки c 2018 года - в 51,5 тыс. рулей за тонну.

Эксперты отмечают, что опасения Минфина несколько преувеличены, так как два белорусских НПЗ выпускают 10% от объема производимого бензина в России, заводы также имеют обязательства по обеспечению топливом внутреннего рынка. Объем импорта из РБ мог бы составить около 40 тыс. тонн в месяц. Российские же заводы только за июль выпустили 3,55 млн тонн бензина.


Источник: RUPEC.RU