Заказать продукцию

+7 (3473) 433-010

+7 (3473) 433-040

+7 (917) 794-88-37

snegap@yandex.ru

ФАС: Существуют все предпосылки для насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов

Существующая экономическая ситуация, по мнению Федеральной антимонопольной службы, создает все предпосылки для насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов. Независимые трейдеры согласны с оценкой текущей ситуации, но высказывают опасения по поводу того, как повышение фискальной нагрузки в следующем году отразится на топливном рынке.

На форуме "Биржевой товарный рынок-2018" вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов высказал точку зрения, что существующая система регулирования топливного рынка – "это вопрос отложенных решений". Ограничения трейдерской активности на бирже, по его мнению, не решают проблемы, поскольку "вторичный рынок нефтепродуктов это 5% от общего" и следует заниматься первичным рынком и "не уделять такого внимания 5%".

"Биржевой рынок предусматривает определенные спекуляции, они добавляют ликвидности в том числе и на падающем рынке", - заявил Р. Фаттахов.

Спикер охарактеризовал госрегулирование как "грубый механизм" и выразил опасения по поводу развития ситуации на топливном рынке.

По мнению замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, общая экономическая ситуация сейчас складывается таким образом, что у рынка есть все экономические предпосылки для насыщения.

"Цены, которые сейчас сложились в крупнооптовом сегменте, где-то на 1,5-2 тысячи ниже, чем мелкооптовые цены. Это означает, что есть предпосылки для того чтобы был сбалансирован внутренний рынок", - рассказал А. Голомолзин.

Он отметил, что сейчас существует "привычная маржинальность" на уровне 10-15% между розницей и оптом и нет необходимости принятия специальных мер, поскольку внутренний рынок премиален.

Р. Фаттахов согласился с оценкой ФАС текущей ситуации, но выразил опасения по поводу 2019 года, когда вырастает НДС, и предложил разработать "стресс-сценарий" для развития отрасли на случай высоких нефтяных цен. 

Весной 2018 года цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вверх на фоне роста котировок на нефть и падения рубля. В этой связи правительство приняло ряд мер по сдерживанию ситуации на топливном рынке: были снижены акцизы на 3 и 2 тыс. рублей для бензина и дизтоплива с 1 июня, отменено плановое повышение акцизов в июле.

Нефтяным компаниям было поручено заморозить цены на топливо на уровне мая и увеличить поставки на внутренний рынок. Также был проведен ряд изменений на законодательном уровне, которые, в частности, позволят Кабмину "в ручном режиме" увеличивать экспортные пошлины на нефтепродукты.

В конце октября Правительство и нефтяные компании заключили соглашение, по которому цены на топливо сохранятся на уровне июня 2018 года. Само соглашение вступает в силу 1 ноября и продлится до 31 марта 2019 года. Также было решено, что производство и реализация топлива будут увеличены на 3% относительно прошлого года. Однако данное решение не затронет Дальний Восток (там работают Комсомольский и Хабаровский НПЗ).

После заключения соглашения нефтекомпании объявили о планах "изменить" цены на бензин и дизтопливо в мелком опте. Так, следуя рекомендациям Минэнерго, ЛУКОЙЛ "меняет цены реализации продукции мелким оптом в регионах своей ответственности". "Газпром нефть" с 1 ноября снизила мелкооптовые цены на бензин и дизельное топливо, снижение составило в среднем до 15%, сообщил представитель компании. К соглашению с правительством присоединились также "Роснефть", "Нефтегазхолдинг", "Сургутнефтегаз", "Татнефть" и "Новый поток".


Источник: RUPEC.RU