Заказать продукцию

+7 (3473) 433-010

+7 (3473) 433-040

+7 (917) 794-88-37

snegap@yandex.ru

Демпфирующая надбавка нефтепереработчикам составит 0,8 млрд рублей в январе

Государство должно выплатить нефтепереработчикам РФ в январе порядка 786 млн рублей в качестве демпфирующей надбавки к отрицательному акцизу на нефтяное сырье, предназначенной для стабилизации оптовых цен на внутреннем рынке, сообщают СМИ.

За январь общая сумма демпфирующей надбавки в части дизельного топлива составит 11 млрд рублей (4,088 тыс. рублей за каждую тонну дизтоплива, отгруженного на внутренний рынок). Однако демпфер по автобензину оказался отрицательным - минус 10,3 млрд рублей (-3,578 тыс. рублей за тонну). Таким образом, при суммировании январские демпфирующие надбавки на бензин и дизтопливо почти компенсировали друг друга, минимизировав потери государства на субсидию переработчикам.

Среди нефтяных компаний прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно. Наибольшие потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива.

Наибольшие потери понес ЛУКОЙЛ (-384,9 млн рублей). Компания поставила в январе российским потребителям высокооктанового автобензина на 168 тыс. тонн больше, чем дизтоплива. Существенный минус (-162,6 млн рублей) принес январский демпфер "Газпрому". "Роснефть" за январь поставила одинаковое количество бензина и дизтоплива - около 1,2 млн тонн и 1,1 млн тонн и, таким образом, ничего не потеряла. В небольшом плюсе оказалась "Газпром нефть".

ТАНЕКО отгрузил в январе 73,5 тыс. тонн бензина на внутренний рынок против 150,2 тонн дизтоплива, что принесет заводу 351,1 млн рублей демпфирующей надбавки. Антипинский НПЗ выпустил 3,782 тыс. тонн высокооктанового автобензина и 61,16 тыс. тонн дизтоплива, что обеспечило получение демпфирующей надбавки в размере 236,5 млн рублей. КИНЕФ с поставками 60,46 тыс. тонн бензина и 104,4 тыс. тонн дизтоплива получит 210,3 млн рублей.

Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены"

Нефтяные компании хотят изменить действие механизма так, чтобы при стоимости нефти в диапазоне $60–65 за баррель выплаты были нулевыми. Если цена нефти будет выше диапазона, бюджет будет платить компаниям, если ниже — наоборот. 


Источник: RUPEC.RU